Авиапарк China Express Airlines к 2025 пополнят 50 ВС ARJ-21 700

Авиапарк China Express Airlines к 2025 пополнят 50  ВС ARJ-21 700, отмечает интерактивный вестник aviav.ru. Региональные реактивные лайнеры производства корпорации СОМАС позволят усилить позиции на рынке авиаперевозок китайской авиакомпании. Авиаперевозчик намерен заказать еще столько же самолетов местного производства. Не исключено, что в заказе будут фигурировать не только машины ARJ-21, а и C-919. Компания обнародовала на фондовой бирже документы, подтверждающие подобные намерения. На данный момент график поставок авиатехники  C-919 и стоимость контракта сторонами не согласован. Все это будет согласовано после того, как СОМАС проведет оценку своих реальных производственных возможностей

Проект среднемагистрального ВС C-919, одного из ближайших конкурентов российского лайнера MC-21, еще до сих пор не вышел на стадию серийного производства. Программа реализуется с задержками. Разработчик обещает сертифицировать новинку в следующем году. В эксплуатацию пассажирский самолет будет введен в 2022-м году. В корпорации СОМАС, к сожалению, не уверены, что смогут выдержать график поставок, что, впрочем, и не удивительно.

Авиастроительная корпорация из КНР обещает предоставить авиакомпании China Express Airlines кредитную линию. В заявлении фигурирует сумма в 38 миллионов долларов. Это возможность для оператора компенсировать базовую стоимость ARJ-21 700, то есть снизить окончательную цену. По мнению аналитиков, слово «кредит» в данном случае не совсем подходит. Китайский авиастроитель, по-видимому, решил сделать авиаперевозчику скидку.

Китайский региональный авиалайнер оснащен силовой установкой General Electric CF-34 10, а его пассажировместимость составляет 90 человек при 1-класной компоновке (эконом-класс). Это воздушное судно, по мнению некоторых экспертов, не очень хорошо вписывается в бизнес-модель китайской авиакомпании China Express. С другой стороны подобный заказ поддержит местную авиастроительную промышленность, в китайском правительстве должны оценить подобный шаг.

Авиаперевозчик начал свою операционную деятельность, имея в распоряжении только региональные самолеты CRJ-900, которые были собраны в Канаде. В авиапарке компании сейчас 38 таких машин. Руководство авиакомпании понимает, что обеспечить высокую рентабельность бизнеса исключительно за счет ВС регионального типа крайне проблематично. Было принято решение расширить авиапарк за счет авиатехники Airbus A-320. Всего было закуплено 13 бортов этого семейства. Не секрет, что модель CRJ-900 по некоторым эксплуатационным характеристикам, определяющим связанные с эксплуатацией издержки, опережает самолеты семейства ARJ-21.

Читайте также  Свадьба - праздник для жениха и невесты или для гостей?